Несколько вводных слов во что же мы всетаки играем:
Адрес сайта проекта http://moscow.en.cx
Есть обыкновенные люди, а есть люди, которым мало обыденной реальности. О которых говорят, что они ненормальные. Они покоряют горы, сплавляются по рекам, прыгают с парашютом, гоняют по ночному городу... Они же говорят, что повседневность скучна. Если вы чем-то похожи на таких людей - добро пожаловать.
Encounter - это ваша игра, это игра для ненормальных.
Encounter - это интерактивная динамическая игра, с элементами логики и риска. Если Вы не боитесь бродить ночью по пустынным улицам, любите быструю езду и ненавидите серые будни; если Вы умны, энергичны и упрямы, то Encounter — это для вас. Только здесь вас ждут «погони за призраками», сложные лабиринты, зашифрованные места, о существовании которых Вы даже не подозревали.
Интрига игры заключается в выполнении различных миссий. Задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды. Координатор передает задание полевым игрокам, которые руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав верный код (ключ), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Игра может состоять из нескольких или множества уровней, но традиционно в игре 10 уровней. Пройдя их все первым, вы становитесь победителем.
Как правило, игра проводится в темное время суток: поток автомобилей в городе значительно меньше и проспекты готовы принять участников. Зона покрытия игры может ограничиваться территорией города, районом областью или даже выходить за государственную границу.
Наиболее популярные типы игры, это командно-реальные игры. Участие в таких играх принимают зарегистрированные команды, а действия происходят в реальном мире, то есть все миссии необходимо выполнять “в поле”.
Команда делится на “штабных” и “полевых” игроков. Штабные, это участники которые получают задания на сайте и передают его полевым игрокам, которые в свою очередь выполняют эти мисси в реальном мире. Также штабных участников принято называть “координаторами” так как часто штабные участники координируют полевых рассказывая маршрут дороги либо выдвигают свои версии куда следует отправиться на выполнение мисси. В командно-реальных игра бывают также миссии для штаба, это задания которые необходимо выполнить штабу не выходя из-за компьютера – как в виртуальных играх. Штабом команды может являться интернет-клуб, либо квартира с несколькими компьютерами и хорошим интернетом.
Начало игры
Игра начинается в указанное в описании игры время. Все команды получают задания одновременно. Задание может получить любой из членов команды.
Связь с командой происходит только через координатора команды (телефон для связи сообщается заранее на сборе капитанов), другие звонки не принимаются.
Выполнение миссий
Суть игры заключается в последовательном прохождении уровней участниками. Это значит что единственно правильным путём прохождения уровня является самостоятельное прохождение уровня командой (обязательное присутствие команды на месте нахождения кода/агента).
Запрещается получать код иным путём: запрещается принимать коды от других команд, запрещено подбирать коды методом перебора (за исключением тех случаев когда это разрешено в тексте задания), запрещено подкупать либо соблазнять участников принимающих участие в организации игры с целью получить код или любую дополнительную информацию об игре, запрещено пытаться взломать программный комплекс игры Encounter с целью получить доступ к содержанию сценария, запрещено нападение на дата-центр где находятся сервера игры Encounter с целью получить силовой доступ к содержанию сценария.
Содержание заданий может быть для каждой команд разным, коды для каждой из команд могут быть разными (личные коды), подсказки для каждой из команд могут быть разными по содержанию и по времени выдачи.
Все новости, касающиеся прохождения игры сообщаются всем командам одновременно методом публикации новости на сайте (появление милиции на уровне, необходимость что-либо сделать либо отмена этой необходимости и т.п.).
Завершение игры
Возможность проходить игру завершается в заранее установленное время, которое указывается в описании предстоящей игры.
До этого времени команды, прошедшие игру до конца и вошедшие в ТОП-10 имеют возможность оценить качество игры по десятибалльной шкале.
После этого организатор подводит итог прошедшей игры. Если игра объявляется состоявшейся, игрокам начисляются очки а победителю выплачивается установленный призовой фонд. Если игра объявлена несостоявшейся, участникам возвращаются взносы (если взносы принимались через en-деньги, иначе условия определяются организатором) и очки участникам не начисляются.
Итоги состоявшей игры могут быть откорректированы организатором: командам может быть добавлено бонусное время (вычитается от времени прохождения игры) либо штрафное время за нарушение различных правил игры (это время прибавляется к времени прохождения игры).
Добавляя бонусное либо штрафное время организатор обязан прокомментировать данные санкции. Участники имеют возможно просматривать комментарии организатора в итоговой таблице (подробная информация об игре в прошедших играх).
После того как игра завершилась (перешла на страницу “прошедшие игры” сайта) участники имеют возможность закачать на сервер сделанные в процессе игры фотографии.
Рекомендации
Стандартный минимум
Существует “Джентльменский набор” необходимого обмундирования, которое должно быть в полевом экипаже.
Для игры в тёмное время суток рекомендуется иметь фонарики на светодиодах, так как обычные фонарики с лампами накала не выдерживают ночной игры. Среди участников также пользуются большой полярностью налобные светодиодные фонарики: они освобождают руки. У каждого члена команды должен быть свой источник света, о котором он должен позаботиться до начала игры.
Большое внимание следует уделить средствам связи. По возможности в команде должны быть телефоны подключенные к различным операторам, так как на сельской местности связь может быть обеспечена только одним из нескольких провайдеров. Для общения между членами полевого экипажа можно использовать рации: они работают в тех местах где нет мобильной связи и разговоры по ним бесплатны. Однако следует учесть, что простые рации могут быть подслушаны командами-соперниками, это значит что нужно общаться помня об этом, либо приобретать рации с шифрованной передачей данных. Важно иметь баланс на мобильных счетах с запасом и иметь запасные аккумуляторы к телефонам либо иметь автомобильные подзарядки, либо иметь трансформатор напряжения 12/220 V и иметь стандартные подзарядные устройства.
Автомобиль должен быть заправлен под завязку, так как в процессе игры может не оказаться либо времени на дозаправку, либо самой заправки так как уровень может находится и в сельской местности на расстоянии 300 км от города.
Рекомендуется также иметь запасную обувь, тёплую одежду. Не лишним будет запастись бутербродами, фруктами. Наличие термоса с кофе или баночки с энергетическими напитками типа “Burn” могут существенно ободрить членов уставшего экипажа.
Очень важно иметь одинаковые карты со своим штабом. Причём иметь нужно и карту города и карта области. Если карты будут отличаться изданиями, вполне возможно что координаторы в штабе будут направлять полевых участников в населённый пункт, которого на их карте может не оказаться вовсе. Кроме того, наличие одинаковых карт сокращает время координации: штабу будет достаточно сообщить страницу в атласе и квадрат.
Укомплектованная аптечка может значительно облегчить страдания получившего травму участника.
Запас денежных средств в экипаже должен обеспечивать возможность дополнительной дозаправки, закупки продуктов питания, решения проблем с сотрудниками дорожной инспекции.
Команда
Если игра может быть рассчитана на несколько экипажей либо иметь ограничение “одна команда – один экипаж”.
Большее количество экипажей увеличивается шансы на победу но уменьшает количество кайфа, который может получить каждый конкретный участник от самостоятельного прохождения уровней. Долгий простой экипажа на месте в ожидании пока другой выполнит какую-то миссии сильно снижает боевой дух.
Хорошо когда в команде все между собой знакомы и знают на кого и в каком случае можно рассчитывать. Взаимопонимание в команде – это определяющий фактор для победы. Но не следует забывать также, что приглашение новых членов в команду может существенно повысить дух экипажа.
Взаимодействие с органами правопорядка
Следует вести себя вежливо и уважительно. Вообще по жизни, и в игре особенно: почтительное отношение к представителю дорожной инспекции или к охране объекта может позволить избежать конфликта, срыва определённого уровня либо всей игры целиком. Рекомендуется иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
В случае возникновения конфликта следует рассказать о сути игры и объяснить что это такое спортивное соревнование, которое потом будут показывать по телевизору (желательно также указать название канала). Упоминать про телевидение желательно также и в общении с гражданскими лицами если избежать общения с ними не возможно (например, если вы попали на частную собственность и вас спрашивают что вы здесь делаете). Телевидение – магическое слово, которое внушает доверие и заставляет людей уважительно относиться к данному спортивному соревнованию.
Безопасность
По своему желанию участники имеют возможность оформить страховку на предстоящею игру, либо на цикл игр, либо на все игры вообще. По вопросам страхования участники могут обратиться в страховое агентство, которому доверяют. Организатор сообщает в тексте задания о степени опасности миссии (объекта) в произвольной форме сообщая причину опасности, например: “большая высота, обязательно использовать страховку”; “резкие повороты и большие ямы по дороге в деревню Белица”; “гнилые доски на мосту” и т.д.